Пятница, 29.03.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя иностранных языков Варнавской Ирины Васильевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Март » 20 » статья
17:56
статья

Статья "Из опыта работы" о повышении мотивации учащихся к обучению иностранным языкам через дидактические игры

.

Из опыта работы

И.В.Варнавская,

учитель иностранных языков

МБОУ СОШ №2

«В игре ребенок живет,

и следы этой жизни глубже остаются в нем,

чем следы действительно жизни».

К.Д.Успенский

В современной школе изучению английского языка уделяется большое внимание, и детям предстоит серьезное испытание: обязательная сдача экзамена по иностранному языку. Но необходимо отметить, что основной массе ребят выдержать экзамен будет очень сложно. Причин много: очень большой объем учебного материала по предмету, загруженность учащихся (большое количество учебных предметов и, соответственно, количества часов в неделю). Как результат, все учителя-практики отмечают заметное снижение уровня подготовки учащихся к урокам, часто, просто невыполнение домашних заданий.

Последнее время я пытаюсь найти методы и приемы работы на уроках с целью повысить мотивацию учащихся к обучению языка и создать на уроках такие ситуации, чтобы основной материал учащиеся осваивали именно на уроках. К тому же новый подход в образовании требует метапредметного подхода в обучении учащихся.

Сегодня целью обучения является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления теоретических и практических знаний. Так, успешное выполнение любых предложенных в учебниках заданий предполагает использование учащимися дополнительных источников информации, таких как энциклопедии, справочники, словари. Таким образом, уже в начальной школе ребенок учится самостоятельно добывать и применять знания.

Мое твердое убеждение состоит в том, что на уроке учитель должен создать такую ситуацию, чтобы ребенок развивался всесторонне: учился работать в коллективе, в группах, в парах, анализировать свою деятельность, оценивать себя, делать выводы. И это очень продуктивно делать через игру.

Основной предметной целью обучения иностранным языкам, я считаю, является обширный словарный запас учащихся, тем более, что мой личный опыт показывает, что у детей он очень скудный даже на русском языке. Поэтому мой приоритет на уроке - обогащать словарный запас детей, учить выражать свои чувства, мысли и мнения. Ведь главная наша задача – научить детей коммуникации. И если даже учащиеся говорят с ошибками, но мы понимаем, что они говорят, цель достигнута: коммуникация состоялась. Исходя из вышесказанного основной задачей считаю изучение лексики на уроках английского языка.

В этой статье я хочу поделиться некоторыми приемами работы над лексикой, которые, на мой взгляд, мне наиболее удаются и приводят к положительным результатам, к развитию личностных и коммуникативных качеств обучающихся. Я стараюсь увлечь ребят в процесс изучения и запоминания новых слов и словосочетаний и использую дидактические игры.

Почти каждый урок я начинаю с игрового момента, который я назвала «Remember!» («Запомни»). Я подбираю в методической литературе, в интернете небольшие стихотворения по теме урока, прочитав который учащиеся сами выводят тему урока и затем заучивают это стихотворение наизусть. Например, стихотворение в 9-м классе по теме «Путешествия»

Ferry-boats

Over the river, over the bay

Ferry-boats travel every day.

Watching the seagulls, laughing with friends.

I'm always sorry when the trip ends.

Я заметила, что детям интересно тренировать свою память и соревноваться, особенно, когда у них что-то получается. Сначала пытались выучить стихотворение 2-3 ученика, но постепенно число желающих увеличилось. Каждый хотел показать, что он тоже может запомнить. В этом много плюсов: дети запомнили новые слова, активизировалось их внимание, повысился интерес к обучению языка, выросло убеждение, что они могут справиться с этой задачей.

Большой эффект дает простая игра «Snowball» («Снежок») как в начальных классах, так и в средних, и старших. Суть ее в том, что один учащийся называет одно слово или словосочетание по определенной теме, второй учащийся повторяет это слово и называет свое, третий повторяет слово первого, второго и называет свое и так далее… Огромный плюс этой игры в том, что дети внимательно слушают друг друга, чего обычно трудно добиться на уроке, повторяют слово несколько раз и, конечно, шансы детей запомнить лексику гораздо выше. В то же время присутствует соревновательный момент, и каждый ребенок хочет запомнить и повторить как можно больше слов, что и является моей целью.

Особое внимание хочется уделить игре «Touch it» («Дотронься до этого!»), потому что в ней дети должны запомнить и графическое написание слова, и предмет, который оно обозначает, т.е. перевод, и понимать слово на слух. Дети делятся на две команды и строятся цепочкой друг за другом (5-6 человек в каждой команде). У первого ученика в руке трубочка из ватмана (мы называем ее «битой»), которой они должны дотронуться до предмета, затем передать трубочку следующему ученику и т. д. Сначала я вывешиваю картинки на доске (или слайд на экране), а слова называю по-английски, дети дотрагиваются до нужного предмета. Затем на доске – напечатанные английские слова, а я показываю картинку или говорю слова по-русски, дети должны правильно выбрать слово и хлопнуть по нему «битой». Эта игра вызывает у детей много эмоций, они стараются, соревнуются и, конечно, к следующему уроку доучивают слова, чтобы не подводить свою команду.

Игру «Лото» я чаще всего провожу в группах. Каждая группа получает лист-таблицу со словами на русском языке и пакет с фишками (я их сделала из картона). Я называю слово (словосочетание) на английском языке, дети закрывают это слово фишкой. Дети могут в группе посоветоваться, а «сильные» учащиеся помочь более «слабым». Я как учитель вижу результат сразу и понимаю, кто знает слова, а кто – нет. Игра имеет письменное продолжение (и это уже контроль): учащиеся должны написать в тетрадь как можно больше слов из карточки на английском языке. Это уже мини-самостоятельная индивидуальная работа.

Конечно, я варьирую разные игры, потому что они детям быстро надоедают. Но после первичного введения лексики я обязательно подбираю цепочку игр (стараюсь, чтобы они последовательно усложнялись), которую несколько уроков использую для закрепления словарных единиц. С помощью дидактических игр я часто провожу контроль усвоения лексики, самоконтроль и взаимоконтроль.

В заключение я хочу сказать, что использование дидактических игр на уроках английского языка дают положительный результат:

- повышают мотивацию к обучению иностранного языка;

- вызывают большой интерес и азарт у учащихся;

- помогают запоминать лексику;

- тренируют память учащихся;

- расширяют их кругозор;

- способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся.

Освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляют основу умения учиться.

В результате такой организации урока учащиеся осваивают не только предметный материал, но и способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Из опыта работы

И.В.Варнавская,

учитель иностранных языков

МБОУ СОШ №2

«В игре ребенок живет,

и следы этой жизни глубже остаются в нем,

чем следы действительно жизни».

К.Д.Успенский

В современной школе изучению английского языка уделяется большое внимание, и детям предстоит серьезное испытание: обязательная сдача экзамена по иностранному языку. Но необходимо отметить, что основной массе ребят выдержать экзамен будет очень сложно. Причин много: очень большой объем учебного материала по предмету, загруженность учащихся (большое количество учебных предметов и, соответственно, количества часов в неделю). Как результат, все учителя-практики отмечают заметное снижение уровня подготовки учащихся к урокам, часто, просто невыполнение домашних заданий.

Последнее время я пытаюсь найти методы и приемы работы на уроках с целью повысить мотивацию учащихся к обучению языка и создать на уроках такие ситуации, чтобы основной материал учащиеся осваивали именно на уроках. К тому же новый подход в образовании требует метапредметного подхода в обучении учащихся.

Сегодня целью обучения является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления теоретических и практических знаний. Так, успешное выполнение любых предложенных в учебниках заданий предполагает использование учащимися дополнительных источников информации, таких как энциклопедии, справочники, словари. Таким образом, уже в начальной школе ребенок учится самостоятельно добывать и применять знания.

Мое твердое убеждение состоит в том, что на уроке учитель должен создать такую ситуацию, чтобы ребенок развивался всесторонне: учился работать в коллективе, в группах, в парах, анализировать свою деятельность, оценивать себя, делать выводы. И это очень продуктивно делать через игру.

Основной предметной целью обучения иностранным языкам, я считаю, является обширный словарный запас учащихся, тем более, что мой личный опыт показывает, что у детей он очень скудный даже на русском языке. Поэтому мой приоритет на уроке - обогащать словарный запас детей, учить выражать свои чувства, мысли и мнения. Ведь главная наша задача – научить детей коммуникации. И если даже учащиеся говорят с ошибками, но мы понимаем, что они говорят, цель достигнута: коммуникация состоялась. Исходя из вышесказанного основной задачей считаю изучение лексики на уроках английского языка.

В этой статье я хочу поделиться некоторыми приемами работы над лексикой, которые, на мой взгляд, мне наиболее удаются и приводят к положительным результатам, к развитию личностных и коммуникативных качеств обучающихся. Я стараюсь увлечь ребят в процесс изучения и запоминания новых слов и словосочетаний и использую дидактические игры.

Почти каждый урок я начинаю с игрового момента, который я назвала «Remember!» («Запомни»). Я подбираю в методической литературе, в интернете небольшие стихотворения по теме урока, прочитав который учащиеся сами выводят тему урока и затем заучивают это стихотворение наизусть. Например, стихотворение в 9-м классе по теме «Путешествия»

Ferry-boats

Over the river, over the bay

Ferry-boats travel every day.

Watching the seagulls, laughing with friends.

I'm always sorry when the trip ends.

Я заметила, что детям интересно тренировать свою память и соревноваться, особенно, когда у них что-то получается. Сначала пытались выучить стихотворение 2-3 ученика, но постепенно число желающих увеличилось. Каждый хотел показать, что он тоже может запомнить. В этом много плюсов: дети запомнили новые слова, активизировалось их внимание, повысился интерес к обучению языка, выросло убеждение, что они могут справиться с этой задачей.

Большой эффект дает простая игра «Snowball» («Снежок») как в начальных классах, так и в средних, и старших. Суть ее в том, что один учащийся называет одно слово или словосочетание по определенной теме, второй учащийся повторяет это слово и называет свое, третий повторяет слово первого, второго и называет свое и так далее… Огромный плюс этой игры в том, что дети внимательно слушают друг друга, чего обычно трудно добиться на уроке, повторяют слово несколько раз и, конечно, шансы детей запомнить лексику гораздо выше. В то же время присутствует соревновательный момент, и каждый ребенок хочет запомнить и повторить как можно больше слов, что и является моей целью.

Особое внимание хочется уделить игре «Touch it» («Дотронься до этого!»), потому что в ней дети должны запомнить и графическое написание слова, и предмет, который оно обозначает, т.е. перевод, и понимать слово на слух. Дети делятся на две команды и строятся цепочкой друг за другом (5-6 человек в каждой команде). У первого ученика в руке трубочка из ватмана (мы называем ее «битой»), которой они должны дотронуться до предмета, затем передать трубочку следующему ученику и т. д. Сначала я вывешиваю картинки на доске (или слайд на экране), а слова называю по-английски, дети дотрагиваются до нужного предмета. Затем на доске – напечатанные английские слова, а я показываю картинку или говорю слова по-русски, дети должны правильно выбрать слово и хлопнуть по нему «битой». Эта игра вызывает у детей много эмоций, они стараются, соревнуются и, конечно, к следующему уроку доучивают слова, чтобы не подводить свою команду.

Игру «Лото» я чаще всего провожу в группах. Каждая группа получает лист-таблицу со словами на русском языке и пакет с фишками (я их сделала из картона). Я называю слово (словосочетание) на английском языке, дети закрывают это слово фишкой. Дети могут в группе посоветоваться, а «сильные» учащиеся помочь более «слабым». Я как учитель вижу результат сразу и понимаю, кто знает слова, а кто – нет. Игра имеет письменное продолжение (и это уже контроль): учащиеся должны написать в тетрадь как можно больше слов из карточки на английском языке. Это уже мини-самостоятельная индивидуальная работа.

 

Из опыта работы

 

И.В.Варнавская,

учитель иностранных языков

МБОУ СОШ №2

 

«В игре ребенок живет,

и следы этой жизни глубже остаются в нем,

чем следы действительно жизни».

 

К.Д.Успенский

 

В современной школе изучению английского языка уделяется большое внимание, и детям предстоит серьезное испытание: обязательная сдача экзамена по иностранному языку. Но необходимо отметить, что основной массе ребят выдержать экзамен будет очень сложно. Причин много: очень большой объем учебного материала по предмету, загруженность учащихся (большое количество учебных предметов и, соответственно, количества часов в неделю). Как результат, все учителя-практики отмечают заметное снижение уровня подготовки учащихся к урокам, часто, просто невыполнение домашних заданий.

Последнее время я пытаюсь найти методы и приемы работы на уроках с целью повысить мотивацию учащихся к обучению языка и создать на уроках такие ситуации, чтобы основной материал учащиеся осваивали именно на уроках. К тому же новый подход в образовании требует метапредметного подхода в обучении учащихся.

Сегодня целью обучения является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления теоретических и практических знаний. Так, успешное выполнение любых предложенных в учебниках заданий предполагает использование учащимися дополнительных источников информации, таких как энциклопедии, справочники, словари. Таким образом, уже в начальной школе ребенок учится самостоятельно добывать и применять знания.

Мое твердое убеждение состоит в том, что на уроке учитель должен создать такую ситуацию, чтобы ребенок развивался всесторонне: учился работать в коллективе, в группах, в парах, анализировать свою деятельность, оценивать себя, делать выводы. И это очень продуктивно делать через игру.

Основной предметной целью обучения иностранным языкам, я считаю, является обширный словарный запас учащихся, тем более, что мой личный опыт показывает, что у детей он очень скудный даже на русском языке. Поэтому мой приоритет на уроке - обогащать словарный запас детей, учить выражать свои чувства, мысли и мнения. Ведь главная наша задача – научить детей коммуникации. И если даже учащиеся говорят с ошибками, но мы понимаем, что они говорят, цель достигнута: коммуникация состоялась. Исходя из вышесказанного основной задачей считаю изучение лексики на уроках английского языка.

В этой статье я хочу поделиться некоторыми приемами работы над лексикой, которые, на мой взгляд, мне наиболее удаются и приводят к положительным результатам, к развитию личностных и коммуникативных качеств обучающихся. Я стараюсь увлечь ребят в процесс изучения и запоминания новых слов и словосочетаний и использую дидактические игры.

Почти каждый урок я начинаю с игрового момента, который я назвала «Remember!» («Запомни»). Я подбираю в методической литературе, в интернете небольшие стихотворения по теме урока, прочитав который учащиеся сами выводят тему урока и затем заучивают это стихотворение наизусть. Например, стихотворение в 9-м классе по теме «Путешествия»

 

Ferry-boats

Over the river, over the bay

Ferry-boats travel every day.

Watching the seagulls, laughing with friends.

I'm always sorry when the trip ends.

 

Я заметила, что детям интересно тренировать свою память и соревноваться, особенно, когда у них что-то получается. Сначала пытались выучить стихотворение 2-3 ученика, но постепенно число желающих увеличилось. Каждый хотел показать, что он тоже может запомнить. В этом много плюсов: дети запомнили новые слова, активизировалось их внимание, повысился интерес к обучению языка, выросло убеждение, что они могут справиться с этой задачей.

Большой эффект дает простая игра «Snowball» («Снежок») как в начальных классах, так и в средних, и старших. Суть ее в том, что один учащийся называет одно слово или словосочетание по определенной теме, второй учащийся повторяет это слово и называет свое, третий повторяет слово первого, второго и называет свое и так далее… Огромный плюс этой игры в том, что дети внимательно слушают друг друга, чего обычно трудно добиться на уроке, повторяют слово несколько раз и, конечно, шансы детей запомнить лексику гораздо выше. В то же время присутствует соревновательный момент, и каждый ребенок хочет запомнить и повторить как можно больше слов, что и является моей целью.

Особое внимание хочется уделить игре «Touch it» («Дотронься до этого!»), потому что в ней дети должны запомнить и графическое написание слова, и предмет, который оно обозначает, т.е. перевод, и понимать слово на слух. Дети делятся на две команды и строятся цепочкой друг за другом (5-6 человек в каждой команде). У первого ученика в руке трубочка из ватмана (мы называем ее «битой»), которой они должны дотронуться до предмета, затем передать трубочку следующему ученику и т. д. Сначала я вывешиваю картинки на доске (или слайд на экране), а слова называю по-английски, дети дотрагиваются до нужного предмета. Затем на доске – напечатанные английские слова, а я показываю картинку или говорю слова по-русски, дети должны правильно выбрать слово и хлопнуть по нему «битой». Эта игра вызывает у детей много эмоций, они стараются, соревнуются и, конечно, к следующему уроку доучивают слова, чтобы не подводить свою команду.

Игру «Лото» я чаще всего провожу в группах. Каждая группа получает лист-таблицу со словами на русском языке и пакет с фишками (я их сделала из картона). Я называю слово (словосочетание) на английском языке, дети закрывают это слово фишкой. Дети могут в группе посоветоваться, а «сильные» учащиеся помочь более «слабым». Я как учитель вижу результат сразу и понимаю, кто знает слова, а кто – нет. Игра имеет письменное продолжение (и это уже контроль): учащиеся должны написать в тетрадь как можно больше слов из карточки на английском языке. Это уже мини-самостоятельная индивидуальная работа.

Конечно, я варьирую разные игры, потому что они детям быстро надоедают. Но после первичного введения лексики я обязательно подбираю цепочку игр (стараюсь, чтобы они последовательно усложнялись), которую несколько уроков использую для закрепления словарных единиц. С помощью дидактических игр я часто провожу контроль усвоения лексики, самоконтроль и взаимоконтроль.

В заключение я хочу сказать, что использование дидактических игр на уроках английского языка дают положительный результат:

- повышают мотивацию к обучению иностранного языка;

- вызывают большой интерес и азарт у учащихся;

- помогают запоминать лексику;

- тренируют память учащихся;

- расширяют их кругозор;

- способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся.

Освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляют основу умения учиться.

В результате такой организации урока учащиеся осваивают не только предметный материал, но и способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, я варьирую разные игры, потому что они детям быстро надоедают. Но после первичного введения лексики я обязательно подбираю цепочку игр (стараюсь, чтобы они последовательно усложнялись), которую несколько уроков использую для закрепления словарных единиц. С помощью дидактических игр я часто провожу контроль усвоения лексики, самоконтроль и взаимоконтроль.

В заключение я хочу сказать, что использование дидактических игр на уроках английского языка дают положительный результат:

- повышают мотивацию к обучению иностранного языка;

- вызывают большой интерес и азарт у учащихся;

- помогают запоминать лексику;

- тренируют память учащихся;

- расширяют их кругозор;

- способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся.

Освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляют основу умения учиться.

В результате такой организации урока учащиеся осваивают не только предметный материал, но и способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Просмотров: 436 | Добавил: merzavec641994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz